Туристический фото альбом: как правильно делать фото?


otdyx_015_1267213298 Пленочные фотоаппараты тихо сдают свои позиции. Пока профессионалы рассуждают о том, что с помощью цифровых технологий не получишь нужной резкости (глубины, яркости, четкости), обычные люди покупают себе простенькие цифровые камеры (по привычке называемые мыльницами) и отправляются с ними в путешествие. Технологии новые, а сюжет старый: «Я на фоне- (стены, храма, пирамиды, ресторана, моря и т.д.)». О том, как сделать дорожные снимки качественными и интересными, рассказывает Алексей Бойцов, профессиональный фотограф с 30-летним стажем и директор фотобанка «Русский Взгляд».

Туристический фото альбом: «Я у памятника» Самый неудачный вариант — «прижать» человека к какой-нибудь знаменитой стене или памятнику и сфотографировать его в полный рост.

Снимок получится плоским и неинтересным, тем более что собственно место съемки (ради которого все затевалось) будет в самом усеченном виде. Попробуйте отодвинуть снимаемого человека от стены насколько возможно, захватить в кадр весь окружающий антураж и- одно лишь лицо, выражающее хоть какие-то эмоции: радость, озорство, восхищение или раздумье.

Поверьте, мятые брюки и запыленная обувь не добавляют красоты кадру!

Не рекомендую снимать на фоне очень темной или очень белой стены — лицо «провалится» из-за слишком сильного контраста. Если же такая съемка неизбежна, включите вспышку (даже в ослепительно яркий день) и подсветите лицо, стараясь поставить человека не далее 3-4 метров от объектива.

Высший пилотаж — попытаться захватить сразу три плана: допустим, ветку дерева впереди, снимаемого человека в паре метров за ней и на некотором расстоянии за ним — красивые «декорации». Туристический фото альбом: «Я на море» Самое неудачное время для съемки вообще и для пляжной в особенности — с 12 до 4 часов дня. Солнце стоит высоко и лишает снимок теней, создающих объем.

Все объекты становятся плоскими, вокруг глаз появляются темные круги. А вот наиболее «сладкие» кадры получаются утром, особенно на рассвете, когда свет мягок, а тени длинны и красивы.

Ради такой съемки стоит встать пораньше!

Тела, вызывающие восхищение, встречаются редко. Человека с неидеальными формами лучше не ставить в полный рост, а положить на мелководье — тогда набегающая волна не только скроет дефекты, но и создаст красивый эффект.

Либо уж (если модель обладает чувством юмора) играть на комичности толстого пузика, круглой попки или худеньких плеч. Типичная ошибка фотографов-любителей — невнимательное отношение к козырькам, зонтикам и прочим предметам, бросающим тень на лицо.

Человека надо выводить на свет, а если уж он отчаянно жмурится от солнца, попросить его пошире улыбнуться (тогда прикрытые глаза выглядят натуральнее).

Естественная улыбка и жесты вообще очень хорошо выглядят на фото. Человека, который норовит вытянуться перед объективом в струнку и поджать губы, нужно отвлечь каким-нибудь хитрым маневром: например, попросить поправить волосы, одернуть рубашку или снять с плеча пушинку.

В этот момент и берите его, тепленького, на мушку!

Туристический фото альбом: «Я в ресторане» Красивый снимок «за едой» обычно получается тогда, когда тарелки еще наполнены и декорации на них не разрушены. Объедки, огрызки — это, знаете ли, так неромантично!

Не стоит, конечно, снимать и жующих людей с набитым ртом.

Практически всегда отправляются в мусорную корзину снимки из серии «как нам было весело на пьяной вечеринке». Мутные глаза и бессмысленные улыбки в совокупности с нетрезвыми жестами почему-то первыми попадают в кадр и внушают со временем скорее отвращение, чем радость.

Да и у фотографа обычно тоже руки подрагивают.

Но если вы по какой-то причине остались не у пьяных дел, а общество требует фото, снимайте не всех вместе, а берите каждого по отдельности, причем в самый неожиданный и комичный момент.

Хоть посмеетесь потом — надеюсь, вместе. Туристический фото альбом: «Я в ночи» Почти провальный вариант — снимать человека ночью со вспышкой.

Лицо высвечивается и выбеливается, а задний план уходит в черноту. От таких съемок лучше либо вообще отказаться, либо снимать без вспышки.

Цифра видит столько же, сколько человеческий глаз, — из этого и исходите. Единственное, что можно сделать — увеличить чувствительность, которая в стандартных цифровых аппаратах колеблется от 100 до 800 единиц.

Хорошо также установить длинную выдержку, но в этом случае рука с камерой должна иметь твердый упор. Туристический фото альбом: «Я в полях» Нельзя объять необъятное.

Красивые панорамные съемки удаются в основном профессиональным фотографам с мощной оптикой.

На мыльнице же целый город за спиной модели сольется в неразличимое месиво крыш, а шикарная горная долина утонет в нерезкой мути.

Бросьте вы это неблагодарное дело. Рекомендую найти самый красивый кусочек или элемент пейзажа (камень, коряга, клумба, наконец) и «вписать» туда человека — получится куда эффектнее.

Туристический фото альбом: «Я в транспорте» Искушение снять что-то за окном движущегося автобуса, автомобиля или самолета так же велико, как и разочарование впоследствии. Во-первых, глупая цифра наводит резкость по стеклу (обычно оно грязное), из-за чего снимок получается нерезким и неярким.

Во-вторых, цифровой аппарат имеет неприятную привычку -задумываться-: между нажатием кнопки и моментом снимка проходит время (иногда до секунды), необходимое мыльнице для обсчета всех показателей и настройки.

Почему-то именно в это мгновение в кадр «заскакивает» телеграфный столб, афишная тумба или еще что-то, заслоняющее желанный объект съемки.

К тому же пролетающий мимо окна объект наверняка «смажется». Все, сказанное выше, — не аксиома.

Главное в путешествии — стараться запечатлеть не объект и не модель, а эмоцию, которая возникает у вас в данном конкретном месте в определенный момент времени.

Как этого достичь — дело вкуса и настроя фотографа. Туристический фотоальбом: Цена впечатлений Сейчас цена самых простеньких фотоаппаратов «игрушек» опустилась до $150, однако от таких камер нельзя требовать хоть какого-то качества снимков.

Большинство из них даже при наличии приличной электронной начинки имеет пластиковую оптику, которая дает мутный и не очень резкий снимок и к тому же отличается поразительной недолговечностью.

Более-менее приемлемая камера со стеклянной оптикой сейчас стоит около $300. Однако цифровые технологии идут вперед семимильными шагами и, вполне возможно, в самые ближайшие месяцы цены резко упадут. Именно по этой причине, кстати, специалисты не рекомендуют покупать сейчас дорогие полупрофессиональные (или даже профессиональные) фотоаппараты: по прогнозам, к следующему лету их цена уменьшится раза в полтора.

Кстати, вовсе не обязательно камеру покупать.

Сейчас прокат 4-мегапиксельного Kodak стоит порядка $10 в день (при залоге в $400). Кормить и не загружать Самое слабое место цифровой камеры — система питания.

Собираясь в дорогу, придется подумать о постоянном «кормлении» батареек.

Лучше, конечно, обзавестись мощными зарядными аккумуляторами (причем двумя комплектами — один в работе, другой — на подзарядке) или приготовиться каждый день покупать прожоре комплект батареек.

Самыми энергоемкими элементами являются вспышка и экран (особенно в режиме просмотра уже отснятых кадров).

При садящихся батарейках лучше отключить экран и смотреть на мир по старинке, через видоискатель.

Другая сложность цифровиков скорее психологическая — иллюзия «бесконечности» флэш-карты. Если вы снимаете с приличным разрешением (пригодным, скажем, для печати карточек 20х30 см), внутреннее хранилище фотоаппарата скоро будет исчерпано.

Поэтому первый закон цифровой съемки — безжалостное удаление неудачных кадров или скачивание отснятого на купленный заранее накопитель. Бывает, что камера «глючит» после прохождения рамок безопасности в аэропортах и сводит к нулю все настройки — их лучше перепроверить перед использованием фотоаппарата.

Цифровые камеры не любят также влажности и сильной жары, что, впрочем, свойственно любой технике.

Виртуальный фото альбом Новые технологии съемки требуют новых технологий хранения.

В принципе, недорогие камеры (и даже некоторые встроенные в мобильный телефон) рассчитаны на печать кадров 10х15 см. Стоимость отпечатка, конечно, выше, чем с пленки (при том же «среднестатистическом» качестве).

Неудивительно, что многие любители в итоге вообще отказываются от печати снимков и хранят фотографии в компьютере или на CD. Разработчики быстро уловили эту тенденцию и создали целый ряд программ, позволяющих хранить файлы в виртуальных фотоальбомах, оформляя их по своему вкусу.

Такие фотоальбомные программы чрезвычайно просты в использовании и позволяют вставлять фото в виртуальные рамочки, сопровождать их текстовыми комментариями и даже «подкладывать» музыку.

И если подобными вещами балуются только продвинутые пользователи, то лишь по одной причине: широкая аудитория просто не знает об их существовании. Программ хранения цифровых фото довольно много, а основные их них такие: Photoalbum Скачать бесплатно: http://antworks.

narod.

ru/soft.

htm «Фото альбом» Скачать бесплатно: http://www.pifon.

ru Photogift Скачать бесплатно: http://www.soft-search.

ru/programs/2-344-photogift-download. shtml Photoalb Скачать бесплатно: http://www.photoalb.

com/ FlipAlbum Скачать бесплатно: http://www.cj.com/expired.

jsp?AID=3999551&PID=1235356 Palbum Скачать бесплатно: http://www.pocketpccity.

com/software/pocketpc/www.palbum. com Источник: http://www.plaj.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *