Тур в Норвегию на автомобиле. Новый Год в Норвегии

Полезное:

pivo_534_1267214138 Этот Новый год мы решили встречать в Норвегии. За пару месяцев начали выбирать коттедж, составлять список достопримечательностей и маршрут путешествия, собирать необходимые документы для получения визы. Как искать коттеджи в Финляндии мы уже знали, а вот с Норвегией по началу возникли сложности.

Турфирмы предлагали в основном коттеджи поблизости от курортов, и дорого.

Случайно вышли на один сайт, где нашли кучу подходящих вариантов.

Наша компания была немаленькой (8 человек) и весьма разнородной, так что выбор коттеджа занял у нас много времени. Наконец, был найден вариант, устраивающий всех.

Выбрали коттедж на 8 человек, находящийся сравнительно недалеко от границы и от лыжного склона, с сауной и камином. Около нашего коттеджа находилось еще три, один из которых, как позднее выяснилось, был занят немцами.

До места мы решили добираться на машинах, через Питер, Финляндию и Швецию. Билеты на паром SeaWind купили тоже через фирму, причем практически вырвали последние места.

С визами проблем не возникло, набор документов стандартный для Шенгена. Для помощи в дороге решили взять ноутбук с установленным AutoRoute и GPS. Это была первая поездка с навигационной системой — очень понравилось.

Нигде не плутали, и всегда знали куда и сколько еще ехать.

Среди нас трое были заядлыми лыжниками (ну по крайней мере ими притворялись), поэтому на одну из машин (девятку) на крышу закрепили багажник.

Как показала дорога, это сильно снижает скорость и управляемость машины, плюс стоит кучу денег. Правда другого способа сложить в наши машины снаряжение не было.

Дорога Как только приехали на заправку, заметили, что на девятке какая-то беда с проводкой (фара погасла, зато подсвечивали поворотники). Но подергали провод, и все стало на свои места.

Но народ занервничал — хорошенькое начало поездки. На объездной Новгорода, обгоняя очередную фуру, я увидел в зеркало ужас — вторая машина ушла с дороги почти перпендикулярно.

Очень был рад, услышав в рации голос второго водителя «Жека, разворачивайся».

Как выяснилось при осмотре — ничего страшного, девятка аккуратно скатилась в кювет. Беглый осмотр машины показал полное отсутствие повреждений, и мы стали думать как её доставать.

Оказалось, что без эвакуатора нам не обойтись.

Позвонили в службу 112, которая не спала в это время и дала телефон эвакуатора. Эвакуатор ждали молча: волновались, что не успеем на паром.

Через 40 минут на горизонте появились оранжевые огни, спасение прибыло. Водитель эвакуатора объявил, что одному ему не справиться, так как нужно поставить эвакуатор поперек дороги (Москва-Питер!

), чтобы достать машину.

Позвонили новгородскому ГИБДД, на удивление они согласились приехать. Прибыли минут через 20 и без лишних вопросов перекрыли дорогу.

Еще час ушел на доставание машины, в процессе разбортовалось колесо.

Кое-как доехав до шиномонтажа и накачав колесо, понеслись к Питеру. Потеряли 5 часов.

Впереди еще долгая дорога, останавливаться и гулять по городу не стали — нас ждет паром! Мы волновались, что придется долго ждать на границе (ехали в субботу днем), но как выяснилось напрасно, штамп в паспорт получили быстро.

Забежали в DutyFree и полетели к парому.

В Турку прибыли в расчетное время (сами удивились).

На регистрации уточнили наличие ресторана (есть в дороге мы не стали — время), и радостные пошли делить каюты.

Паром понравился — такой себе «просто паром».

Похоже, иностранцы там не бывают — нашу толпу все рассматривали с нескрываемым интересом.

Проснувшись утром от приветствия на двух непонятных языках, увидели в окно огни Стокгольма.

Граница для нас выразилась в открытых (судя по всему давно и навсегда) воротах с надписью «Швеция». Несколько часов провели, осматривая город.

Все дома и улицы были украшены новогодними гирляндами и маленькими елочками, но нам особенно понравились узкие улочки: легко можно было дотянуться руками от одного края до другого.

В Стокгольме выяснилось, что зарядка для ноутбука от прикуривателя сломалась — оплавились контакты. Мы решили все исправить прямо напротив королевского дворца.

Представьте картину: раннее-раннее утро, напротив королевского дворца стоят две грязные русские машины, в них сидят слегка помятые русские и что-то делают с проводами.

Но все удалось, и теперь мы точно не должны были заблудиться. К радости пассажиров всюду на заправках стояли ведра с водой и щетками, можно было помыть стекла в машине.

И пока водитель оплачивал бензин, пассажиры наперегонки мыли стекла. Красота!

Но нам еще довольно долго ехать, поэтому решили больше в Стокгольме не задерживаться, заехать на обратном пути. Дорога по-прежнему давалась тяжело, сказывались вчерашняя усталость и недолгий отдых.

В Норвегию въехали, когда уже совсем стемнело.

Никаких опознавательных знаков на границе не было, только дорожные знаки поменяли цвет.

После границы поняли, что в расчетные 22 часа никак не успеваем.

AutoRoute предполагал время прибытия «23:05», и мы стали звонить хозяину. Как здорово, что он говорил по-английски!

Он немного удивился позднему прибытию, но ничуть не расстроился — обещал нас ждать. Усталость тем временем прогрессировала.

В полной темноте проехали Лиллехамер. Каждый час останавливались, чтобы размяться и передохнуть, но было ясно, что водители держатся из последних сил. В итоге стало ехать настолько тяжело, что скорость стала ниже, чем у попутных фур. На узких извилистых дорогах Норвегии обгоняющая тебя фура — это страшно!

Но останавливаться мы не хотели — нужно было одолеть всего 2 часа.

И вот нужный поворот.

В легенде было написано «после поворота проехать 150 м — и вуаля». Ровно через 150 м увидели дом с горящими окнами.

Время было 00:20, и мы решили, что в такое время может не спать только наш хозяин.

Оказалось — нет, но милый дедушка, вышедший на шум двух подъехавших машин, радушно приглашал нас внутрь.

«Заходи, чаю попьем» как решил я (норвежский не знаю совсем).

Но я точно помню, что с хозяином разговаривал по-английски.

На наше счастье в доме была его дочь, знающая английский — это были соседи нашего хозяина.

Не думал, что в пол-первого ночи он будет нас рад видеть, но на самом деле он был практически счастлив! Показал нам дом (он оказался даже лучше, чем на фотографиях), рассказал как сортировать мусор, и мы пошли спать.

Но впечатления от дороги уснуть не дали, в итоге мы часа три еще сидели за столом снимали усталость купленным в DutyFree алкоголем.

Норвегия В Норвегии мы провели семь дней.

Нам было очень интересно побывать в Осло и Лиллехамере, посмотреть знаменитые норвежские фьорды, поэтому почти каждый день мы куда-нибудь ездили.

Первым делом, хорошенько отдохнув от дороги, поехали в расположенный неподалеку город Домбес, чтобы поменять деньги и купить продукты. Оказалось, что Домбес — это совсем небольшой городок, с двумя заправками и небольшим кафе на главной площади.

Деньги меняли в сувенирном магазинчике, где продавались разные норвежские тролли: тролли-мальчики, тролли-девочки, тролли-викинги и даже тролли-сноубордеры!

Поменяв деньги, пошли в магазин… Мы, конечно, слышали, что Норвегия дорогая страна, но чтобы настолько!

Скрепя сердце, накупили еды, но мясо за 1,500 р/кг (на наши деньги) брать не стали. Зато купили большую форель.

Позже выяснилось, что мы посетили самый дорогой из местных супермаркетов, в остальных цены были хоть чуть-чуть, но ниже.

Быстро поняли, что обычный хот-дог в местных кафешках стоит около 90 гривень и найти что-либо дешевле тяжело. Радовало то, что с собой мы привезли большой пакет макарон и пакетики с растворимыми супами и немного досадно было, что не взяли с собой ничего более существенного — в Норвегию запрещен ввоз молочных и мясных продуктов.

Как оказалось, продукты — это не все, где цены отличаются от наших. Вечером мы решили помыть машины.

Никогда я не мыл машину за 100 гривень так отвратительно — их портальные мойки оказались еще хуже. Справедливости ради надо заметить, что дороги там чище и мыть машину надо реже.

Надо сказать, что сауна у нас была общей на три коттеджа, и перед отъездом мы немного волновались, как же мы будем ее делить. Вечером, вернувшись из Домбоса, мы увидели дымок из сауны и Меган с немецкими номерами на парковке у дома.

«Соседи любят сауну» — расстроились мы. Но на самом деле немцы оказались очень дружелюбными.

В тоге проблема с сауной решилась очень легко: они топили себе сауну после ужина, сидели там полчасика и потом стучали нам в окно.

Так что мы приходили в уже натопленное помещение. Электроэнергии в сауне почему-то не было, зато всюду стояли свечи, так что получалось очень романтично.

Осло На следующий день решили поехать в Осло. Мы заранее составили список достопримечательностей, достойных нашего внимания, и отметили их на карте.

Позавтракав огромной яичницей, выехали.

Мы знали, что бензин в Европе дорогой (в Норвегии мы как правило заправлялись по 9 крон -1,3 евро за литр). Решили заправиться в Домбосе, но потом заправлялись только в Лиллехамере — бензин там по непонятным причинам в среднем на крону дешевле.

По дороге в Осло, наконец-то, рассмотрели природу (до этого мы ехали только ночью).

Очень понравились «сосульки» — это такие куски льда, по которым течет вода из гор. Выглядит потрясающе.

По сравнению со Стокгольмом, Осло оказался более современным, с многочисленными подземными паркингами и толпами людей на улицах. Кстати, въезд в город платный.

Добравшись до центра города, мы решили разделиться: трое пошли гулять по городу пешком, а остальные (пятеро) пересели в одну машину и поехали осматривать старинную крепость Акерсхус на набережной. Эта крепость до сих пор используется для проведения торжественных мероприятий с участием королей, поэтому около каждого здания стоял караул, и развивался норвежский флаг.

Далее прогулялись до королевского дворца, который никого особо не впечатлил, и поехали в Парк Скульптур Вигалэнда.

Густав Вигалэнд трудился над созданием этого парка 40 лет, но закончен он был только после его смерти. В парке 212 скульптурных композиций из бронзы, гранита и кованого железа.

Вигалэнд попытался показать в своих скульптурах всю человеческую жизнь — некоторые из них кажутся какими-то неотесанными, грубыми, другие — изысканными, третьи — странными и мрачными.

К тому времени уже стемнело, поэтому мы осмотрели только основные скульптуры, в том числе и знаменитого топающего младенца — символ Осло.

Заключительным пунктом культурной программы стало посещение лыжного трамплина Хольменколен, который был реконструирован для зимней олимпиады в 1994 году. Правда, наверху был туман и дул сильный ветер, да и кассы с билетами уже были закрыты, поэтому мы заехали на обзорную площадку и оттуда осмотрели трамплин.

Из Осло вернулись поздним вечером, но очень хотелось увидеть фьорды, поэтому на следующий день поехали в Олезунд. Олезунд Норвежский город Олезунд находится на самом побережье и со всех сторон окружен фьордами.

Кроме того, по дороге мы проехали самые известные скалы в Норвегии — «Дорога троллей». Это довольно длинный отрезок пути, окруженный скалами причудливых форм.

Из-за низко нависших облаков и тумана, мне они показались довольно мрачными, но по норвежским преданиям тролли — существа вредные и злобные, так что все правильно. По дороге мы увидели все времена года — выехали из зимы, потом была долгая осень (мрачная и слякотная), за ней — весна (солнечная и слякотная) и наконец лето — ясно и сухо.

Последний туннель (6,5 километров под скалой) — и мы у первого фьорда. Даже зимой фьорды выглядят просто потрясающе, сразу чувствуется близость моря.

До Олезунда мы добрались, когда уже начало темнеть.

Город понравился намного больше, чем Осло. Мы планировали посетить городской аквариум, и подъехали туда за 15 минут до закрытия, из-за этого нам продали детские билеты.

Как оказалось, больше 15 минут там делать нечего: мутная вода, непонятные рыбы и всего один большой аквариум.

На обратном пути заехали в супермаркет (Lidl), где цены были почти родными! Мы решили не упускать такой шанс и закупились продуктами для Новогоднего стола — купили и сыра, и колбасы, и даже — (о радость!

) — мяса, а также «незамерзайку» — она просто улетала, и стоила дорого, а здесь — дешевле, чем в Москве. По дороге домой попали в снегопад.

Местные жители явно ездят лучше нас, непривыкших к такой погоде. Увязавшись за чьими-то огнями довольно быстро добрались до дома.

Новый год Наступило 31 декабря. В предчувствии нового года решили никуда не ездить, а посвятить день подготовке.

Хозяин коттеджа, Бьорн, привез нам елочку, которую мы украсили мишурой и поставили в гостиную. К сожалению, выбор продуктов в Норвегии был небольшим, даже консервированной кукурузы найти не удалось.

Но мясо мы все-таки купили и из местных сосисок сделали оливье. Икру привезли с собой из и радостно намазали ее на бутерброды.

Естественно, отметили Новый год сначала по-нашему.

Когда Новый Год наступил и в Норвегии, из соседнего коттеджа вышли немцы и стали пить шампанское на улице.

Мы обрадовались, тоже взяли шампанское, и пошли с ними знакомиться. Познакомившись, плавно переместились к нам в коттедж и продолжили праздновать вместе.

Судя по всему, немцам русское угощение (оливье и водка) очень понравилось, разошлись только под утро.

Очень понравился и хозяин коттеджа, он оказался очень общительным, рассказывал про Норвегию и про свою жизнь.

Всеобщую любовь он завоевал после того, как дал нам покататься на своем снегоходе абсолютно бесплатно.

Первого января мы решили съездить наконец-то на лыжный склон, который находился в 7 километрах от коттеджа. Почти все мы ни разу до этого на горных лыжах не катались, так что впечатлений было очень много.

От радости, что у нас получается, поднялись на самый высокий склон — 2700 метров, спускались (естественно) от сугроба до сугроба. Народу на склонах было совсем немного, в основном родители с детьми, которые катались значительно лучше нас. Порадовало, что в Домбесе — русские названия трасс (Russern, Moskusen), все показалось родным.

Я не катался на наших горах, но показалось, что народ в Норвегии добрее. Мы катались на «локальном» курорте, почти все были местными (очень много детей из округи).

Никто никому не мешал, а когда один из наших неопытных лыжников упал и потерял обе лыжи, проезжающий мимо более опытный товарищ их привез ему! В последний день перед отъездом решили поехать в Лиллехамер — столицу зимней Олимпиады 94 года. В тот день было воскресенье, и все музеи были закрыты.

Мы прогулялись по главной улице города, окруженной деревянными домами, построенными в 18 столетии.

Обнаружили сувенирный магазин и целый час выбирали троллей на память о Норвегии. В Лиллехамере очень много скульптур и памятников, посвященных Олимпиаде.

Мы сфотографировались на фоне символа этой Олимпиады — бегущего человечка с факелом.

На обратном пути увидели заправку, хозяин (или друг хозяина) которой видимо любил резьбу по дереву — на всей территории стояли всякие резные фигуры.

Очень понравилось. Домой Недели, проведенной в Норвегии, вполне хватило, поэтому уезжали мы без особого сожаления.

По дороге заехали в супермаркет и на оставшиеся кроны купили норвежской форели. На память о Норвегии оставили по монетке в одну крону — в ней посередине есть дырочка и ее можно повесить на шею, как кулончик.

До Швеции доехали без происшествий, и едва проехав границу, увидели двух лосей, которые перебегали дорогу! До этого, несмотря на многочисленные знаки, предупреждающие о появлении лосей и оленей, мы ни разу никого не видели.

Так что это встреча стала радостным завершением нашего путешествия.

В Финляндии остановились на несколько часов: в третий раз осмотрели памятник Сибелиусу, Гранитную церковь и аквариум SeaLife.

Обрадовались новым экспонатам — большим крабам и лангустам, раньше на их месте находился отдел с морскими коньками.

Кучу кадров потратили, пытаясь сфотографировать рыбок в аквариуме — маленькие рыбки успевали уплыть, а вот акулы получились очень хорошо! После аквариума мы хорошо подкрепились перед дорогой и поехали домой, в Россию.

За всю поездку мы прошли чуть больше 6000 км (одометры машин разошлись примерно на 300 км). Норвегия: таможенные правила. Норвегия: достопримечательности Со своим уставом да в чужой монастырь…

Вот именно монастырь!

Непосвященному туристу суровые норвежские нравы будут, мягко говоря, удивительны. Денежная единица Норвегии — крона (NOK), состоящая из эре. (1 крона = 100 эре) Вы можете ввезти с собой валюту на сумму, соответствующую 25.000 норвежских крон.

Если ввозится более крупная сумма, необходимо уведомить об этом таможенные власти Норвегии, заполнив специальную таможенную декларацию. В отношении дорожных чеков или банковских карточек ограничений не существует.

Вообще, в Норвегии очень развиты безналичные расчеты за товары и услуги.

Практически везде принимаются карты Eurocard, Visa, American Express, Diner’s Club. Но все же лучше иметь немного наличных денег с собой.

Предметы личного пользования могут быть ввезены в Норвегию при условии их вывоза из страны по окончании вашего пребывания там. Беспошлинно ввозятся: — 2 литра пива; 1 литр крепких алкогольных напитков (до 60%); 1 литр вина (до 22%); 2 литра вина, если вы не ввозите крепкие алкогольные напитки.

Ввоз крепких спиртных напитков разрешается лицам, достигшим 20 лет, пива и вина — достигшим 18 лет. 200 штук сигарет или 250 грамм табака разрешается ввезти в страну, при условии достижения лицом 18 лет. Ввоз в Норвегию свежего (сырого) мяса, свежих овощей или молочных продуктов запрещён. А ввоз лекарств для личного пользования разрешается только при условии, что у вас есть письменное подтверждение от лечащего вас врача.

Наличие и количество всего этого действительно проверяется на норвежских таможнях в аэропорту, на вокзале либо в автобусе на границе.

Стоит заметить — не всегда, но довольно часто. Если что-то будет не так в вашем багаже, будут проблемы вплоть до того, что вас просто не впустят в страну ни в этот момент, ни некоторое время спустя…

Курение запрещено на борту самолётов и в других видах общественного транспорта.

На норвежских государственных железных дорогах имеются специальные вагоны, где разрешается курить.

Также запрещено курение и в общественных зданиях, офисах и прочих местах, связанных с ними.

В отелях, барах и ресторанах все общие помещения должны быть «свободны от сигаретного дыма». Кроме того, до 50% гостиничных номеров и 1/3 часть столов, где сервируются пища и напитки, должны быть для некурящих в обязательном порядке.

Сигареты продаются только лицам, достигшим 18 лет. Вина и крепкие алкогольные напитки не продаются в магазинах и супермаркетах. Купить их можно только в специальных магазинах государственной системы Vinmonopolet.

Как правило, они находятся только в крупных населённых пунктах и работают по специальному графику. Пиво же продается в обычных магазинах.

Наиболее распространённое и любимое самими норвежцами пиво — Rignes.

Практически все рестораны имеют лицензию на торговлю алкогольными напитками.

Норвегия — одна из немногих европейских стран, где у животных отсутствует такая болезнь, как бешенство.

Поэтому предпринимаются всевозможные попытки для того, чтобы предотвратить её попадание в страну.

Если вы хотите отправиться в эту страну со своим любимцем, вам необходимо получить разрешение от Норвежской службы ветеринарного контроля.

Также животное должно пройти четырёхмесячный карантин в Норвегии. Более подробную информацию относительно этого вопроса всегда можно получить в Посольстве или Консульстве Норвегии.

Право доступа к окружающей природе, известное как «Право каждого», разрешает вам передвигаться и находиться на природе: на морском побережье, в лесах, горах и на других невозделанных участках земли.

Но помните, что на охраняемых участках природы право доступа может быть ограничено. Используйте тропинки и специально предназначенные для ходьбы дорожки в сельскохозяйственных районах и населенных пунктах.

Если вы решили заночевать на природе, лучше остановиться в кемпинге.

Но если вы ставите палатку, то помните, что она должна быть удалена от жилых домов минимум на 150 метров.

Разведение костров в период с 15 апреля по 15 сентября строжайше запрещено. Центральная Норвегия.

Исторический центр Берген пропитан культурной атмосферой, которой в большой степени способствуют низенькие домики с красными крышами.

Здесь приятно прогуляться и полюбоваться на западные фьорды. Отсюда Вы можете отправиться в Сонефьорд, самый длинный (200 км) и глубокий (1300 км) фьорд в Норвегии; Хардагенерфьорд; ледяной массив Йостедальсбреен, водопады в Гейрангерфьорде и Троллвегген (дорога Троллей), скалистую и покрытую облаками вершину недалеко от Андалснеса, которая остается настоящим вызовом для норвежских альпинистов.

В дополнение можно отметить курорты, чудесные национальные парки, дорожные маршруты, проложенные в наиболее захватывающих местах норвежской природы. Тромсё.