Тур на своем автомобиле по Европе: что нужно знать

Полезное:

xram_80_1267213500 Тур на своем автомобиле по Европе– штука не удобная, а очень удобная. Путешествие наавтомобиле приятно отличается быстротой и дешевизной. Кроме того, ты зависишь только сам от себя и планируешь маршрут по собственной воле.

Общий план тура За 16 дней мы – четыре человека в одном легковом автомобиле – проехали более 10 тысяч км, побывав в Венгрии, Австрии, Италии, Франции, Испании, Швейцарии.

Самый трудный момент – оформление виз. Несмотря на то, что мои итальянские знакомые выслали приглашение, нам пришлось походить в посольство, сделать страховки и еще тучу документов.

Хлопот хватило. Вся поездка на 1 человека на бензин обошлась в 220 евро (бензин в основном стоит от 90 евроцентов до 1,2 евро).

Плата за пользование автобанами составила по 40 евро с человека, за парковки – 6 евро со всех вместе.

Хотите урезать расходы – купите основные продукты (мясные, рыбные консервы и паштеты, хлеб, пакетированные супы и, разумеется, пиво) в киевских супермаркетах. В этом случае не забудьте и примус.

Ночевки можно устраивать на автобанах, а именно на паркингах. Это специальные места неподалеку от дорог, где есть стоянки для машин, магазин, туалет, душ и благоустроенные места для палаток.

В городах также при желании легко можно найти бесплатную автопарковку. Перед поездкой стоит «проштудировать» интернет на предмет информации о странах, их законодательстве, местных порядках, национальных праздниках, льготах и прочем.

Венгрия В пять утра мы покинули Киев, а около трех часов дня пересекли границу и в шесть были в Будапеште.

Решив не тормозить, проехали Венгрию и остановились на ночевку под Веной. Вообще-то, самое главное – пересечение Шенгена, то есть границы между Венгрией и Австрией, а также перемещения по Швейцарии (она не входит в Шенгенскую зону).

И мы расслабились. Несколько преждевременно.

Австрия До этого я наивно полагал, что автобаны в Австрии бесплатны – на дорогах нет турникетов, куда опускаешь монетку.

В Австрии порядок таков: покупаешь специальную карту за 6 евро и ездишь спокойно два месяца. Об этом мы не знали.

Поэтому в первое же утро нашего путешествия мы познакомились с неподкупными полицейскими, коими были благополучно оштрафованы на 160 евро.

Однако тут же судьба вознаградила нас. В Вену мы прибыли в воскресенье.

А в этот день – туристы, внимание!

– огромное количество услуг там бесплатно.

Оставив машину и разделившись на 2 команды, мы пустились осматривать достопримечательности: Собор Святого Стефана, Венскую Оперу (двойник одесской), королевскую резиденцию Хофбург, Парламент, готический храм Вотив-Кирхе – всего не перечислишь. Вена – город впечатляющих нравов.

Тротуары здесь моют мочалкой и шампунем. Велосипеды оставляют без присмотра и не привязывают – никто ничего не ворует.

На столбах висят пакеты с прессой, рядом – коробочка под замочком, куда принято бросать 1-2 евро (стоимость газеты): опять же, все на честность. И всюду – цветы на окнах.

Поразили столичная тишина и сотни запряженных лошадками повозок – они там выполняют функцию такси. А еще трамвайчики – бесшумные скоростные ракеты.

На следующий день мы через Австрийские Альпы мы отправились в Италию.

По пути наше внимание привлекло красивейшее озеро. Цвет воды был такой голубой, а точнее говоря лазурный, что казалось, будто это не водоем, а бассейн, и вода в нем не горная, а хлорированная.

В озере плавали утки, в толще прозрачной воды – рыба.

С наслаждением выкупавшись в озере и выпив местного пива с привезенными азовскими бычками, мы поехали дальше. Италия В Италии мы провели три дня, остановившись в 30 км от Венеции в курорте Каорле, любимом туристами с севера Европы (за дешевый отдых).

Отсюда на бесшумной двухэтажной электричке или пароме мы ездили в Венецию. Каорле – старый рыбацкий город, можно сказать, уникальный.

Он представляет собой островки, соединенные каналами.

Причем вокруг – камыш, и каналы эти выстрижены в камышах, а сориентироваться можно по столбам с указателями. В этих местах много дичи и пернатых.

Здесь останавливаются птицы, летящие с зимовки на север. Примечательна местная архитектура: рыбачьи домики – соломенные, деревянные.

В них бог уже знает сколько времени живут династии рыбаков, которые всегда ловили рыбу и снабжали ею всю округу.

И сейчас они ловят ее по старинке, раскинув сети. Правда, профессия эта вымирающая.

Сегодняшние 70-80-летние старики – скорее живые экспонаты этого природного музея.

В Каорле в свое время бывал Хемингуэй – он приезжал сюда писать и охотиться.

Франция Мы останавливались в южном городке Арль, известном тем, что в нем жил и работал товарищ Ван Гог. В окруженном виноградниками камерном древнем городке много пекарен и кафешек, есть местный Колизей, где проводят концерты знаменитостей и подобие корриды – бои быков. Улочки местами такие узкие, что, расставив руки, нетрудно коснуться ладонями стен противоположных домов.

Проехать по ним можно только на мопеде или маленьких машинках, столь любимых (теперь ясно, почему) французами. Арль настолько передает дух страны, что если вы хотите понять, что же она такое, эта Франция, езжайте сюда.

Во Франции нас поджидало одно из самых больших впечатлений путешествия. Под Лионом мы попали в натуральную коммуну.

Это такое село, где живет множество приехавшего со всего мира народа (русская речь не редкость), по внешнему виду – интернациональная хиппота, все очень дружелюбны.

В селе есть громаднейший храм. Утром люди на разных языках мира прославляют Христа, днем работают.

Там – коммунизм (ты работаешь, денег не получаешь, зато у тебя есть жилье и пища), но цивилизованный.

С наличием палаток, паркинга, туалетов.

Когда мы приехали в коммуну в 2 часа ночи, нас встретил мужичок, понявший с лету украинский. Он оказался поляком, помог нам поставить машину и провел на ночлег в палатку.

Утром мы сходили на молитву, а днем продолжили путешествие на юг – в Испанию. Испания Сразу стало ясно, когда именно мы въехали в эту страну.

На дорогах появилось обилие суперкрасивых девушек. Это барышни легкого поведения, колоритные, словно сошедшие со страниц комиксов.

Испания – страна победнее уже увиденных, но очень красивая.

В первую ночь мы переночевали на пляже в Барселоне. Вообще, ночью там очень хорошо, а днем – пытка: температура около 40 в тени плюс высокая влажность создают ощущение, что ты попал в бассейн.

Только без воды.

Барселона – сплошной культурный центр, громадный город, похожий на шахматную доску, разделенный в строгом порядке на квадраты кварталов.

Если перечислять и расписывать все галереи, музеи, выставки, отведенного печатного пространства вряд ли хватит.

Правда, собор La Sagrada Familia, опутанный лесами, мы посещать не стали: не хотелось лезть в миллионную толпу туристов. Полюбовались им снаружи.

После Барселоны мы поехали в Малагу. От нее 80 км до Гибралтара, за которым – Африка, Сахара.

Из достопримечательностей – построенная арабами на горе крепость.

В Малаге полно всяческих старых развалин – южный город сменил множество жителей, начиная с древних римлян.

Любопытная закономерность: на юге Испании женщины очень красивые, а на севере наоборот. Швейцария Уже на обратном пути мы решили заехать в Швейцарию.

Знали, что это не Шенгенская зона, но понадеялись на авось.

На границе люди в форме, увидев украинские номера, поинтересовалась, есть ли у нас виза.

Нет, отвечаем. А чего едете?

Да вот, решили заехать, посмотреть.

Ну, езжайте.

А можно?! Да не проблема!

Заплатив за автобан, мы, довольные, въезжаем в страну, где успешно тусуемся 2 дня и любуемся красотами – все как в кино, только на полях не хватает пресловутых зверюшек, которые заворачивают в фольгу шоколад «Милка». Возжелали посетить Лихтенштейн – малюсенькое государство, практически в одну улицу, (как у нас от Бессарабки до Печерского моста), на которой сплошь банки и дома, а вокруг горы.

Полиция отсутствует.

Все прекрасно. На выезде из Лихтенштейна нас остановил паспорт-контроль, и выяснилось, что у нас нет визы.

В ответ на объяснения: «Нас сюда беспрепятственно пустили» власти мило улыбались и по-честному нам не верили: «Такого не может быть». Поэтому машину отогнали на штрафплощадку, а нас отвели в участок.

В итоге, составив акт о том, что мы заблудились, нас отпустили, предварительно взяв координаты, посмеялись, но сказали, что дело передадут в суд. И если суд сочтет нужным, нас оштрафуют на 2 000 евро.

Мы-то уже в Украине, бояться нечего, но и приятного мало. Вывод: просто так пустить в Швейцарию пустят – вот выпустят с проблемами.

Поэтому куда бы вы ни ехали, старайтесь выяснить все по максимуму, чтобы застраховать себя от подобных курьезов. Источник: http://www.afisha.ua/